МОУ "СОШ п.Учебный Ершовского района Саратовской области" им. Героя Советского Союза Сергеева П.Е.
Ершовский район п. Учебный
  • Профилактика буллинга

    практически в каждом образовательном учреждении есть обучающиеся, которые становятся объектом открытых насмешек, унижений. Школьная травля не является чем-то уходящим и преходящим: боль и унижение часто продолжаются по нескольку лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой ребенок, взрослый (педагог). Что же это за явление, в котором обучающегося называли раньше «не такой как все», «чужой», а теперь жертвами буллинга?
    Профилактика буллинга.

    Многие психологи, социологи дают разное определение буллингу.

    Норвежский исследователь буллинга Дэн Олвеус определяет буллинг как стереотип взаимодействия в группе, при котором человек на протяжении времени и неоднократно сталкивается с намеренным причинением себе вреда или дискомфорта со стороны другого человека или группы людей в контексте «диспропорциональных «властных» отношений»

    Буллинг – многократное психологическое давление на человека, жертва которого испытывает постоянный стресс. Травля одного человека другим. Проявляется во всех возрастных и социальных группах.

    Школьный буллинг отличается своей жестокостью, непримиримостью. Буллинг не происходит, когда два человека с одинаковыми физическими возможностями часто спорят или борются, когда подзадоривание происходит в дружеской форме. Буллинг всегда имеет цель, затравить жертву, вызвать страх, унизить.

    О травле в образовательных, закрытых и иных детских учреждениях было известно давно в разных странах, включая Россию. 

     Главные компоненты определения буллинга:

    Это агрессивное и негативное поведение.

    Оно осуществляется регулярно.

    Дисбаланс власти и силы.

    Это поведение является умышленным.

    Существуют следующие виды буллинга:

    Вид

    Что включает

    Физическое насилие

    избиение, побои, толчки, шлепки, удары, подзатыльники, пинки

    Эмоциональное насилие (психологическое)

    Угрозы, насмешки, присвоение обидных кличек, бесконечные замечания, критика, необъективные оценки со стороны учителей, высмеивание, оскорбление, унижение ученика в присутствие других детей, принуждение делать что-то, чего ребенок делать не хочет. Дискриминация, Нецензурная брань. Умышленное доведение человека до стресса, срыва.

    Сексуальное насилие

    Сексуальное насилие, или совращение – использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым (учителем), или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей, или для получения выгоды.

    Экономическое насилие

    Порча и отнятие личных вещей. Вымогательство. Отбирание денег. Повреждение имущества.

    Кибербуллинг

    Использование телефона

    1.Систематическиосуществляются анонимные звонки и отправляются оскорбляющего или угрожающего рода сообщения

    2. Съемка компрометирующих фото- и видеоматериалов, публикация их в сети Интернет.

    Использование E-mail

    Рассылка злых и негативных сообщений.

    Социальных сетей

    1. Написание обидных комментариев к фотографиям, к видео, на стене пользователя, в сообществах.

    2. Распространение непристойного видео и фото.

    3. Взлом чужого аккаунта, редактирование его с целью очернить другого человека.

    4. Намеренное создание группы, для выражения ненависти и травли определенного человека.

    5. Создание фальшивого профиля для третирования другого человека.

    Видео-портал

    Публикация в Интернет непристойного, компрометирующего, позорящего другого человека видео.

    Причины возникновения буллинга в образовательном учреждении:

    Существует целый ряд факторов, способствующих процветанию буллинга в детских коллективах. Во многом развитию этого явления способствуют воспитание в семье и микроклимат того образовательного учреждения, куда попадают дети для получения образования. Отсутствие контроля за поведением детей в перемены, свободное время.

    Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (учителя и родители говорят, что ребёнок неисправим, плохо воспитан, или глуп). Для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость.

    Цель буллинга – за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность.

    В ситуации травли всегда есть:

    «Агрессор» – человек, который преследует и запугивает жертву.

    «Жертва» – человек, который подвергается агрессии.

    «Защитник» – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить её от агрессии.

    «Агрессята» - люди, участвующие в травле, начатой агрессором.

    «Сторонники» – люди, находящиеся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им.

    «Наблюдатель» – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающий нейтралитет.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie